Независимая Ассоциация Учителей
Воскресенье, 29.09.2024, 04:25
Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Центр Педагогического Мастерства

  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Главная » 2012 » Август » 24 » 3х месячные курсы. Мое мнение. (А. Кошевец)
    20:12
    3х месячные курсы. Мое мнение. (А. Кошевец)
    «Учитель новой формации — духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации» (Н. А. Назарбаев).
        Проработав более 10 лет в школе, я не подозревал, что настанет тот момент, когда мне придется изменяться. Я считал себя уверенным в правильности преподавания английского языка. Двух летняя практика с волонтерами Корпуса Мира, знание компьютерных технологии придавало мне уверенности и четкого продвижения в сфере образования. Я и не задумывался проходить курсы, придерживаясь мнения, что я и так все знаю.
        В тот день я и не мог представить, что будет со мной. Первое, что было это шок. Я не мог полностью понять: что от меня требуют, что мы делаем, зачем все это нам? Ведь меня просто направили на курсы повышения, а это оказалось переподготовкой учителей. Не скрывая правды, скажу, чувствовал я себя отвратительно, все мои представления о моей уверенности пропали. Мне казалось, что я ничего не знаю. Слово семь модулей, словно страшилка для маленьких детей, которую не хотелось слышать. Но преодолевая свои барьеры,  я приступил к восхождению на самую высокую гору знаний в моей педагогической практике.
        В процессе обучения я пришел к выводам, что от нас требуется новый подход к своей работе. Мы должны измениться и изменить своих учеников.
    Научить их высказыванию и отстаиванию своего мнения, самостоятельности, объективно оценивать не только свою, но и работу других учащихся, быть ответственным за свое обучение.
    Наступил тот момент  метапознания, который привел меня к самостоятельному обучению. Что преподавать? Как правильно построить последовательность обучения? Какие стратегии применить?  Как оценить обучающихся?
    На практики анализируя и оценивая свою деятельность, уже после второго урока  я услышал внутри себя «а это здорово», что надо в первую очередь  научить учащихся, как обучаться, самостоятельно без помощи учителя понимать, применять и уже анализируя оценивать себя.  А самое главное ставить для себя цели и задачи для дальнейшего обучения.
    7 модулей заинтриговывали и заставляли меня смотреть вперед, что я буду делать дальше. Новые подходы в преподавании: «обучение через диалог», «обучение тому, как учиться», как учителю английского языка были более близки.


    Вся моя деятельность строилась на развитие говорения у учащихся. Ведь «Ожидаемые  результаты  Программы  заключаются  в  том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться  на русском, казахском и английском языках и  проявлять  компетентность  в  цифровых технологиях» (Руководство для учителя стр. 119). Я понял, надо направлять все свои возможности на учеников. Прежние подходы советского режима не актуальны в наше время: все решалось за учащихся. Никому не было до того, что нужно для развития детей и каковы на самом деле их потребности. В традиционном обучении мы сами ставили цели и задачи: ученики должны знать то, что в книге; учитель является доминирующей фигурой; только индивидуальная работа.
     Я осмысливал новые подходы в обучении, где ученики решают, то что нужно знать. Учитель является организатором и помощником. Ученики выбирают сами для себя, какими источниками пользоваться, обмениваются своими идеями.
    Видя на практики эффективность обучения через диалог (парная, групповая работа). Вижу, какая культура у каждого ученика. И то, что слабые ученики учатся у более сильных, и тот же сильный начинает прислушиваться к мнению слабого. И эта взаимосвязь приводит к колоссальным результатам изучение иностранного языка всей группы.
         Анализируя свои уроки, я прихожу к мнению, что до сегодняшнего момента моя практическая  деятельность включала диалоговое обучение, но не в полной мере. Используя «исследование в действии» я могу понять: на какой стадии находятся мои ученики в процессе своего обучения. И как правильно скорректировать их работу, используя факторы: понимание детьми процесса обучения; понимание того, чему учить; структурировать учебный процесс; как оценивать.
    Основная цель обучения иностранному языку  в настоящее время -  развитие личности ребенка, его мышления, воображения, слуха (интонация, различие звуков), создание условий для адаптации учащихся к употреблению иностранной лексики в речи.
    Проанализировав руководство, для себя я уяснил, что «конструктивистская теория» направлена на развитие мышления ученика, а не на результаты тестирований, пройдя которое ученики толком не умеют применять багаж своих знаний в действии. Я приветствую  конструктивистскую теорию – «что подходы к преподаванию, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися» (Руководство для учителя стр. 119). Доказательство этой теории стала моя практика в школе.
    Во входящем интервью учащихся я узнал реальную картину событий: в вопросе (всегда ли твой учитель всё понятно объясняет?)  мои ученики ответили не сразу, долго обдумывали, возможно, боялись написать правду. Я был уверен, что я доступно и понятно объясняю. «Разжевывал» материал за них. Я осознал мысль, что «готовые знания» не так воспринимаются, как самостоятельная работа. В самостоятельности они  затрачивают свое свободное время, начинают ценить и отстаивать свои мнения. Вывод напрашивается сам за себя – стать наставником и помощником.  Содействовать творчеству в процессе приобретения новых знаний. Работать по таксономии Блума, натолкнуть на саморегуляцию. Тогда пойдут побеги понимания, применения, а самое главное плоды синтезы и оценивания. Групповая работа и работа в паре научит исследовать, критически мыслить, оценивать.
    Моя установка – раскрыть ребенка в полной мере его возможностей. Вывести его на собственное понимание внутри социума и личных исследований.
    Я должен сосредоточиться на учащихся, разработать планирование так, «чтобы ученикам была предоставлена возможность продемонстрировать  свои знания по изучаемой теме, подвергнуть сомнению  определённые предположения, скорректировать убеждения  и  сформировать новое понимание» (Руководство для учителя стр.120).  
    Понимание может происходить уникальным способом. Опираясь на модуль преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, я  определил, что решающую роль  может  играть  не  только возраст, но и когнитивные особенности ребёнка.
    Новые подходы в преподавании были открытием, переосмыслением  и согласием с авторами программы. Диалог, а не монолог будет эффективнее намного. Где раскроются потенциалы к действию и обучению у других детей. И их результат будет признанием моей успешности.
    В моих размышлениях я представлялся процесс обучения, где ученики должны понимать, то, чему они учатся. Применять и оценивать свои знания. Критически мыслить. Ведь  «Критическое мышление – ведущее современное педагогическое понятие, актуальное  для развития преподавания и обучения в Казахстане. Данный модуль  предполагает  адаптацию  сознательного  и  обдуманного подхода  к  развитию критического мышления, как  учеников, так и учителей» (Руководство для учителя стр. 165). Раскрывает личность в мыслительной деятельности, развивает навыки: приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания.
    Он связывает качества и умения, предполагая высокий уровень исследовательской деятельности ученика и учителя, а также мыслить, оценивать, рефлектировать.
          А я не в полной мере использовал такой подход. Возможно, было недопонимание в использовании такой деятельности на уроке. Только на курсах сам в полной мере окунулся в его смысл. Благодаря тренерам начал правильно применять критическое мышление. Но в практических заданиях на критическое мышление мои ученики с трудом при помощи учителей консультантов включились в работу. Первые поняли сильные ученики, подтолкнув остальных. Вот оно преимущество групповой работы. По рефлексии детей я видел заинтересованность и стремление быть в работе. На уроке обзора грамматики, на уроке обращались к различным источникам: интернет, совет у учителей консультантов, находили старые записи, взаимообменивались информацией. В течение серии уроков для развития критического мышления у талантливых и одаренных детей разрабатывал усложненные задания на подготовку презентаций, мини проектов.  
    В исследовании применения программы, новых подходов я вел наблюдение за  отдельными учениками: Лысенко Елена, Байдалиева Алида. Из урока в урок  они проявляли себя как творчески работающие учащиеся, имеющие свою устоявшуюся точку зрения, проявили лидерские и  ораторские способности, умение работать в коллективе. Ответственно относились к заданиям, прибегали к  использованию компьютера. Показывали умение использовать интерактивную доску, использовать различное программное обеспечение.
    В наши дни без современных технологий никак нельзя не обойтись. Важность их велика, используя на уроке аудирование, электронные учебники приводит к пониманию лексического и грамматического материала. Участвовать в онлайн уроках (www.sabak.kz), учиться у других детей Казахстана.
    Работая по программе 7 модулей, я увидел, что применение ИКТ стало намного эффективней: не я, а уже ученики разрабатывали презентации, находили аудио видео материал, сами для себя определяли полезное программное обеспечение. Взаимообучение происходило внеурочное время, шестые и седьмые уроки проходили на одном дыхании. Сами того не ведая давали оценку владения компьютерными программами своим одноклассникам по установленным критериям. Самостоятельно, не прибегая к моей помощи, определяли, что нужно в создании презентаций про Англию и США. Программа трех месячных курсов была в действии, «Зона ближайшего развития»  Выготского  определила навыки  и способности моих учащихся к  заданиям, которые они раньше не могли выполнить.  
    Во «входящем интервью» дети говорили о проблеме доступа в кабинет информатики. Вед не каждый ученик имеет свой собственный компьютер дома. Рпять же методом убеждений я добился внимание учителей информатики и лаборантов к нашей проблеме, договорились о времени. Учащиеся благодарили меня, говорили, что я самый лучший учитель.
    Стали больше использовать интерактивную доску в выполнение заданий: представляли свои презентации, рисовали фон для представления драмы, писали свои предложения на английском языке. Также я представлял презентации по грамматике, проводил аудирование для развития понимания английской речи: аудирование (отвечали на вопросы; пересказывали текст; слушали песню и  заполняли пробелы в раздаточном материале по прослушанному, пели, делали разминки).
    В эксперименте участвовали дети 8 класса, где каждый требовал отдельного подхода.  Соответственно были дети разного возраста и разных способностей. Разница в возрасте была на год и полгода. Я раньше даже не задумывался над этим так сильно.
        Ученые Джин Пиагет, Мария Монтессори и Выготский утверждали, что обучение и развитие происходит в тот момент, когда дети младшего возраста взаимодействуют со средой и окружающими их детьми (Руководство учителя стр. 195).
        Принимая во внимание  выше сказанное, я подошел  к опросу таких учащихся дифференцированно. Ведь каждый ребенок реагирует по-разному, опираясь на свой внутренний мир. Я чувствовал большую ответственность за каждого ребенка. Нужно к каждому относиться, учитывая его возрастные и психологически характеристики. Мотивировать, не упускать из общего течения учебного процесса.
        Выготский считает, что речь является главным инструментом обучения. И я полностью придерживаюсь этой идеи.  Так как изучение предмета основывается диалоге. Практического применения лексики и грамматики. Новые подходы в преподавании открыли мне второе дыхание, которого так не хватало последнее время. Традиционное преподавание не актуально в наше время, для продвинутой молодежи.
        Я чувствовал состояние каждого подопечного. Давал возможность раскрыться в индивидуальной презентации «О себе». Учащиеся представили свою работу в программе Power Point на интерактивной доске. Но были и презентации в виде фильма из фотографий и комментариев. Опираясь на понимание и применение учащимися задания, понимал важность программы.  
        Я смотрел на детей другими глазами, они такие разные, и приравнивать к одному стандарту ученика это ошибка каждого учителя, при работе опирающегося на устаревшую методику преподавания - «вопрос - ответ». Просто найти подход к каждому, понять его культуру, развить саморегуляцию на должном уровне. Подводить к мотивационному и когнитивному аспектам, чтобы они смогли оценивать окружающих и себя по четко установленным критериям.
        Я проводил оценивание различных видов деятельности учащихся во время урока, где уже учащиеся сами оценивали себя, а так же своих одноклассников.
        Такой вид оценивания нужен постоянно и систематически, отражающий настоящий  и значимый опыт обучения, который фиксируется  наблюдением, описания конкретных ситуаций, рефлексии, образцов реальной работы ученика, бесед, заданий и другими способами.
        Формативное оценивание стало значимо и  для учеников, так как у них была проблема, как научиться  ставить перед собой  задачу, найти способы решения и оценить собственные действия и достижения. Теперь они разрабатывали четко установленные критерии. Не спорили с учителем, считая что они правы  не имея навыков анализа и синтеза.
        Сейчас я вижу свое изменение в лучшую сторону, усвоив идеи 7семи модулей программы,  отказавшись от «традиционного преподавания». Приводившее учащихся отвлечения от предмета, не желания учить английский язык.  Использование готовых заданий уже не актуально. Надо разрабатывать и применять  стратегии  по развитию и обучению себя, как учителя новой формации. Я должен быть не просто высокопрофессиональным педагогом, не тем учителем, который хорошо знает свой предмет. А быть рядом с учениками, видеть в них сотрудников, не доминируя над ними, воспитывать лидерские качества в учениках, используя их в  целях достижения результатов в обучении.
        Пройдя все три этапа программы я испытал много переживаний, кучу интересных моментов, познакомиллся с удивительными людьми, и уже вместе с ними, помогая друг другу добрым словом и хорошими идеями изменились в лучшую сторону.
    И почему то  на пороге выхода мне вспомнилась строчка из культовой песни английской группы Depeche mode «try walking in my shoes», что означает «побудь в моей шкуре» «попробуй прогуляться в моих ботинках». Скоро и я буду в ботинках нашего тренера!
        Для меня это первые курсы, которые перевернули меня вверх ногами и поставили на место уже другим человеком. И общее состояние на курсах   - идущая машина по бездорожью, чихая, пыхтя, но уверенно поднимаясь вверх. (учитель английского языка СШ№12, п. Осакаровка, Карагандинская область)


    фотохостинг
    Просмотров: 6367 | Добавил: madal | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 madal  
    0
    Спасибо

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Независимая Ассоциация Учителей © 2024