Проект программы
«Летний лагерь английского языка».
Разработчик: учитель английского языка
Кошевец Александр
Владимирович
КГУ СШ № 12 п. Осакаровка
КГУ СШ № 12
Пояснительная
записка.
Традиционно в Казахстане лагеря были местом отдыха для
детей и взрослых. В них было запланировано всего несколько видов
деятельности, а правила поведения не
были строгими. В профильных же лагерях
все жестко регламентировано. День заполнен множеством игр, различными
видами деятельности и занятиями, а незанятое
время сведено к минимуму.
Определенно это будет долгий процесс работы, когда
вместе с лагерным комитетом шаг за шагом
планируются все детали организации и функционирования лагеря. Тем не менее, основным принципом работы
лагеря является развитие навыков у учащихся,
создание «человеческой инфраструктуры».
Внеклассная
работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного
процесса, позволяющей многократно увеличить его эффективность.
Учителя
английского языка сталкиваются с
определенными трудностями в организации и проведении внеклассных мероприятий. У
учащихся и родителей обычно очень низка
мотивация для участия в мероприятиях такого плана.
Для
решения данной проблемы предлагается организация летнего лагеря английского языка, где решаются задачи, как отдыха учащихся, так и
формирование коммуникативных навыков и умений
на английском языке.
К работе в лагере
привлекаются волонтеры Корпуса Мира, работающие в школе.
Главное
в этой работе - коллективное творчество учителей, детей, их инициативность и
самостоятельность, сотрудничество с родителями.
Создание
летнего лагеря английского языка, как формы внеклассной работы по английскому
языку имеет большую практическую направленность: совершенствуются фонетические
навыки учащихся, увеличивается активный и пассивный словарный запас. Расширяется
кругозор учащихся, углубляются знания по различным предметам, так как возникает
необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации.
Летний
лагерь играет большую роль в эстетическом воспитании учащихся: дети учатся
правильно говорить и выражать свое отношение к происходящему.
И
что очень важно – реализуется принцип сотрудничества учащихся, учителей и
родителей.
Проект направлен
на создание условий для активного
и творческого развития личности учащихся и развития интереса к изучению
английского языка.
Проект способствует
мотивации учащихся
использовать имеющиеся знания, умения и навыки в решении поставленных задач,
формированию умений учащихся взаимодействовать
в коллективе,
воспитанию чувства
ответственности, самостоятельности, сопереживания.
Цель:
·
Создать условия
для активного, творческого развития и отдыха личности.
·
Стимулировать
интерес учащихся к осознанному изучению английского языка.
Задачи:
·
Мотивировать
учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении
английского языка, для решения поставленных задач.
·
Развивать
воображение и фантазию.
·
Формировать
умения учащихся взаимодействовать в коллективе.
·
Воспитывать
ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.
·
Дать возможность
учащимся участвовать в подготовке и
проведении внеклассных мероприятий, оценивании результатов деятельности.
Объект:
Организация
активного отдыха учащихся в летнее время
Предмет:
Механизм отбора одаренных детей с целью развития
творческих способностей к английскому языку.
Гипотеза:
Данный проект способствует развитию
коммуникативных умений и навыков учащихся в непринужденной обстановке, а также
содействует развитию творчества и
интеллектуальных способностей учащихся. Если мы будем использовать сюжетно
ролевые игры, викторины, конкурсы, инсценирование сказок, жизненных ситуаций,
уметь отвечать за свои поступки, быть самокритичными, развивать сотрудничество
между учениками разного возраста и учителем – то все это будет влиять на повышение интереса и мотивации ребят в
изучении английского языка.
Реализация проекта позволить создать необходимые условия
для разноуровневого обучения
иностранному языку.
Проект позволит качественно изменить содержание и форму
обучения иностранного языка.
Проект расширит возможности дополнительного образования.
Глоссарий.
Когнитивно-познавательный – это получение, хранение, узнавание,
воспроизведение, забывание, преобразование информации.
Компетенция
– социальный заказ к образовательной подготовке ученика, необходимый для его
учебной деятельности.
Коммуникативная
компетенция – творческое владение средствами способами иноязычного общения
как в письменной или устной, так и в рецептивной или продуктивной форме.
Личностно-ориентированный подход – теоретико-методическая основа современной
педагогики, предполагающий учет и раскрытие индивидуальных творческих
особенностей ученика.
Macmillan – учебное издательство.
Macmillan Literature Guide – учебное
пособие.
Межкультурная компетенция – характеризуется новым взглядом на свое собственное
существование и на собственную личность в промежуточном положение.
Профильное обучение – система специализированной подготовки в старшем звене общего образования
школы, ориентированная на индивидуализацию обучения, успешную социализацию
учащихся, а также на кооперацию старшей ступени школы с учреждениями среднего
образования.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Литература:
1.
Интернет.
2.
Учебное пособие «Macmillan»
3.
Иностранные языки
в школе №2, №3 2004г., №6, №5 1986г., №1, №4 1989г.
4. Simple Speaking
Activities, Oxford
Basics, Jill Handfield 2005г.
5. Intermediate and
Advanced Vocabulary Games, J. Handfield 1999г.
6.
Руководство для
волонтера Корпус Мира США в Казахстане, 2005г.
7.
Содержание.
|
|
4-5
|
ГЛАВА 1
|
|
6-10
|
ГЛАВА 2
|
Штат лагеря
|
15-18
|
ГЛАВА 3
|
Дети, приезжающие в лагерь
До
функционирования лагеря. В лагере.
|
19-22
|
ГЛАВА 4
|
Мероприятия, проводимые в лагере
|
22-24
|
ГЛАВА 5
|
Правила по безопасности
Чрезвычайные
обстоятельства. Больной ребенок. Потерявшиеся дети. Алкоголь, наркотики, сигареты. Пожар или стихийное бедствие. Посторонний. Клещи.
Комплект медикаментов. Еда и
вода. Отдых и сон. Свободное время. Разное.
Руководство по купанию. Руководство
во время походов.
|
25-30
|
ГЛАВА 6
|
Конец лагерного сезона
Оценка работы лагеря
учителями и вожатыми. Оценка лагеря,
данная детьми. Уборка территории. Лагерные фотографии. Письма благодарности. Заключительное собрание
|
31-33
|
|
Приложение А
Карта-форма по
местонахождению лагеря.
|
34-39
|
|
Приложение Б
Мероприятия
и игры, проводимые в лагере
|
43-59
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Список вещей, необходимых
во время отдыха в лагере
|
71
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
|
|
|